Черкесы фото женщин

Черкесы фото женщин

Черкешенки могут поспорить своей красотой с грузинками, и не знаешь, за кем из них признать первенство.

Тетбу, который наблюдал черкешенок больше, чем приходилось видеть их мне, говорит, что черты лица у них обыкновенно крупные и правильные; голова овальной формы (Так же рисует их наружность и Паллас (I, р. 483)). Их глаза, которые они считают одним из своих самых сильных орудий, обыкновенно черные, при этом блестящие и красивого разреза; брови очерчены резко; цвет лица они имеют оливковый.

Уже лет с десяти — двенадцати девочки начинают носить как бы корсет, или широкий пояс из кожи, который зашивается на теле; девушки дворянки застегивают этот пояс серебряными застежками. Этот корсет так сжимает талию, что едва ли найдутся другие женщины, у которых она была бы такой тонкой; вместе с тем пояс этот сильно стесняет грудь, что может совершенно остановить ее развитие. Все молодые черкешенки отличаются такой плоской грудью (gorge), что это невольно бросается в глаза и поражает. Только в день свадьбы супруг имеет право острием кинжала расшить корсет своей молодой жены. Ради гибкости и тонкости талии, непременного условия красоты, по мнению черкесов, молодых девушек кормят впроголодь: им дают только молоко, пироги, тесто из проса.

Если женщины должны иметь тонкий стан выше бедер, то нижняя часть тела должна быть широкой и живот выдаваться вперед, что нам показалось бы уродством.

Как и татарки, черкешенки заплетают волосы в мелкие косички и распускают их по плечам. Платье, стянутое поясом с застежкой, шаровары, выглядывающие из-под платья, рубашка, подвязанная шнуром — вот одежда черкешенки.

Молодые жены начинают носить костюм замужней женщины только после первых родов; с этих пор они начинают покрывать голову белым платком, который гладко облегает лоб и завязывается под подбородком.

Тетбу де Мариньи не одобрял их походки, находя ее медленной и небрежной, но, быть может, согласиться с ним означало бы судить на основании исключений. Автор находил их умными; они отличаются живым воображением, которое влечет их к сильным страстям. Они любят славу и гордятся своими мужьями, если они приобретают ее в боях.

Молодые девушки научаются, живя у своих аталыков, вышивать, ткать галуны, шить платья, плести корзины, цыновки из соломы и другим легким и приятным женским работам. Они не находятся в заточении подобно женщинам Востока, но, напротив, принимают участие в одинаковых развлечениях с юношами; в них незаметно ни робости, ни застенчивости; если посторонний приходит к их родным, они прислуживают ему.

Танцы черкесов ничуть не отличаются от танцев всех других кавказских племен. Они танцуют, выделывая затейливые па и прыжки, подобно казакам, которые, быть может, сами заимствовали от них свой любимый танец. Их музыка — это скрипка с тремя струнами, свирель и, как у ногайских татар, бубны; все это составляет гармонию не из самых приятных.

Черкесы имеют своих трубадуров или поэтов, называемых kikoakoa (giaguakua) и неприкосновенных для всех, даже для воров. Их инструмент — гитара с двумя или тремя струнами; стоит им показать свою гитару, чтобы перед ними открылся свободный путь повсюду. В песнях без рифмы они сохранили воспоминания о некоторых эпохах истории своей родины и ее сказания, подобно бардам франков и кельтов, а также древней Ирландии.

К какому бы классу черкес ни принадлежал, он всегда ленив и, насколько возможно, уклоняется от работы, если она чуть-чуть потруднее; он предпочитает подвергаться опасностям разбойной жизни, чем заниматься трудом, который мог бы дать ему насущный хлеб. Это в особенности верно в отношении натухаджей, шапсугов, убыхов и всех горных племен в местностях с неблагоприятными условиями почвы. Там крестьянин-черкес возлагает на женщину почти все заботы по хозяйству; женщины даже обрабатывают землю, вскапывая ее мотыгой, так как здесь не знают плуга. Тогда-то эти прилежные хозяйки в своем усердии сбрасывают с себя даже панталоны для того, чтобы не разорвать их, и остаются в одной рубашке.

Мы видим, что женщина здесь, как у всех народов, для которых грабеж — честь и слава, находится в большом подчинении у мужчины, являясь скорее его служанкой, чем товарищем или помощницей.

Читайте также:  Крем отбеливающий для интимных зон в аптеке

Я говорил уже о том, что здесь покупают себе жену, внося за нее большой выкуп, достигающий иногда нескольких тысяч франков; от этого обыкновения до продажи своей дочери или племянницы чужестранцу один только шаг.

Во все времена древняя Зихия (Zykhie), в наши дни морской берег Черкесии и Абхазии, была рынком рабов; вот уже несколько тысячелетий как это продолжается; можно смело сказать, что несколько миллионов обитателей этого края было таким образом продано и увезено в другие страны. Если бы я с большей смелостью мог судить о путях провидения, я подумал бы, что его намерением было воссоздать, обновить другие вырождающиеся расы смешением их с прекрасной черкесской нацией. Но не нам измерить всю глубину высшего разума.

Страбон, Прокопий, Интериано и все современные авторы говорят об этой торговле рабами. Как бы потребностью это стало для этих народов, но, однако, и для черкеса есть грань, которую он не переступает.

Никогда ни князь, ни дворянин не продадут свою дочь или сына, разве только они дадут серьезный повод для его гнева; но все же отцу дано право продажи своих детей, хотя этим правом пользуются только бедняки, которых толкает на это их нищета, тем более, что все они очерствели вследствие своей постоянной разбойничьей жизни. Не всегда с осуждением относится дочь к этому варварскому поступку своего отца; если девушка красива, она надеется занять место в турецком гареме; благодаря своей склонности к романтическим мечтаниям, она быстро успокаивается: та или другая, некогда проданная также в рабство, получила свободу и вернулась в свой родной край с небольшим состоянием, и рассказы этой бывшей невольницы о роскошном, блестящем убранстве гарема ее утешают.

Брат имеет право продать свою сестру, если у них нет родителей. Муж также продает свою жену, уличенную в прелюбодеянии.

Но черкес не продает другого черкеса, страшась кровного закона, или кровавой мести, которая будет так же беспощадна к нему, как к убийце; я даже говорил о том, что князь не мог продать крепостного, разве только за измену или вероломство, и при этом по решению суда, вынесенному народным собранием.

Черкес имеет это право только в отношении своего невольника и пленника, но продает он их не всегда. Русских черкесы любят, так как знают, что они трудолюбивые и искусные работники; черкес хорошо умеет ценить эти качества и поэтому вовсе не жесток с ними, если видит их усердие; напротив, он обращается со своим пленником мягко ради собственной своей выгоды, лишая себя иногда одежды для того, чтобы отдать ее пленнику, привлечь его к себе и склонить остаться; в особенности он старается женить его, думая, что жена и дети гораздо вернее удержат его, чем какие-либо другие узы. Другую цель преследует еще черкес женитьбой своих рабов: рождающиеся дети также его невольники и поэтому они представляют богатство, которым черкес может распорядиться, как захочет, и он так и поступает без зазрения совести; горькая участь ожидает этих детей пленников, в особенности если они красивы и стройны: властелин отнимает их у родителей и отправляет куда-либо на воспитание для того, чтобы продать затем туркам, и эти бедные, несчастные люди составляют главный фонд торговли рабами. Дальше мы увидим, что этот варварский обычай распространен и у абхазов. Продолжали бы [50] заниматься этим торгом и мингрельцы и гурийцы, если бы Россия суровыми мерами не навела там порядка.

Строже всего следят черкесы за тем, чтобы их рабы и пленники никогда не имели оружия.

В название рейтинга вынесены представительницы трёх, на первый взгляд, разных народов. Но в действительности черкесы, кабардинцы, адыгейцы, а также шапсуги являются субэтносами единого народа — адыгов. Поэтому данный рейтинг можно также назвать "самые красивые адыгские девушки и женщины".
В 15-19 веках все адыги именовались в русском языке черкесами. После Кавказкой войны, закончившейся в 1864 году, часть местного населения, не принявшая власти России, была вынуждена покинуть Кавказ и перебраться в Турцию и на Ближний Восток. Потомков этих беженцев в Турции и других странах называют черкесами. В настоящее время в Турции насчитывается, как минимум, 1,4 млн. чел. черкесского (адыгского) происхождения, что вдвое больше, чем адыгов в России (718,7 тыс.). Некоторые источники указывают, что в Турции проживает не менее 2,5 млн. черкесов, однако в данном случае учитываются не только адыги, но все потомки выходцев с Кавказа (абхазы, чеченцы, осетины и др.)
В СССР адыги были искусственно разделены по территориальному принципу. Это же деление сохраняется в современной России. В настоящее время под черкесами понимаются адыги Карачаево-Черкесии, под кабардинцами — адыги Кабардино-Балкарии, а под адыгейцами — жители Адыгеи. При этом существует и некоторое языковое различие между адыгейцами, говорящими на адыгейском языке, и черкесами с кабардинцами, говорящими на кабардино-черкесском языке. Иногда эти языки считаются диалектами.
В данный рейтинг вошли самые красивые, на мой взгляд, известные черкешенки, кабардинки и адыгейки из разных стран: Турции, России, Египта и Франции. В список не включены турецкие черкешенки абхазского происхождения.

Читайте также:  Тигр с открытой пастью тату значение

16 место. Назан Шорай / Nazan Şoray (род. 5 января 1954, Стамбул, Турция) — турецкая певица и актриса. Кабардинка по национальности. Младшая сестра знаменитой турецкой актрисы Тюркан Шорай (которая также есть в данном рейтинге).

15 место. Фарида Фарук (5 сентября 1921, Александрия, Египет — 16 октября 1988) — королева Египта с 1937 по 1948 годы. Её настоящее имя — Сафиназ Зульфикар. Родилась в семье египетских черкесов. В 1937 году вышла замуж за короля Египта Фарука I. После замужества она получила имя "Фарида" в соответствии с традицией, инициированной королём Фуадом I, согласно которой члены королевской семьи должны иметь одни и те же инициалы. В 1948 году, после рождения третьей дочери Фарук развёлся с Фаридой.

14 место. Беррак Тюзюнатач / Berrak Tüzünataç (род. 2 ноября 1984, Ялова, Турция) — турецкая актриса и модель черкесского происхождения. Сыграла роль Михрюннисы Султан в сериале "Великолепный век".

13 место. Нефисе Каратай / Nefise Karatay (род. 26 апреля 1976, Измир, Турция) — турецкая актриса, модель, Мисс Турция 1997. Черкешенка по национальности.

12 место. Филиз Акын / Filiz Akın (род. 2 января 1943, Анкара, Турция) — одна из самых известных турецких актрис, снявшаяся более чем в 120 фильмах. Её отец — черкес, мать — албанка.

11 место. Элджин Сангу / Elcin Sangu — турецкая актриса. Черкешенка по национальности.

10 место. Неслихан Атагюль / Neslihan Atagul (род. 20 августа 1992, Стамбул) — турецкая актриса. Её отец — черкес, мать — русская.

9 место. Людмила Черина (10 октября 1924 — 21 марта 2004) — французская балерина, актриса театра и кино, художник, скульптор. Её настоящее имя — Моник Чемерзина. Родилась в Париже в семье черкесского дворянина-эмигранта Авенира Чемерзина (Шамырзэ) и француженки Стефан Финетт.

8 место. Бурджу Эсмерсой / Burcu Esmersoy (род. 2 октября 1976, Стамбул) — турецкая телеведущая, актриса. Представляла Турцию на конкурсе "Miss International 1997". Её родители — черкесы.

7 место. Фатима Дзибова (род. 18 сентября 1991, Адыгейск, Россия) — певица. Адыгейка. Страница ВК — https://vk.com/fatimadzibova

6 место. Илона Жилова — Первая вице-Мисс Русское Радио 2004, также получила на этом всероссийском конкурсе титул "Мисс зрительских симпатий". Кабардинка. Страница ВКонтакте — https://vk.com/ilonajilova

5 место. Сатаней (Сати) Казанова (род. 2 октября 1982, Верхний Куркужин, Кабардино-Балкария) — российская певица и телеведущая. Кабардинка. Официальный сайт — http://satikazanova.ru/

4 место. Гамзе Караман / Gamze Karaman (род. 16 октября 1982, Стамбул) — турецкая актриса, модель, телеведущая. Черкешенка по национальности.

3 место. Лейла Сайар / Leyla Sayar — турецкая актриса и писательница. Родилась 27 декабря 1939 года в Стамбуле в черкесской семье. В возрасте 37-ми лет, снявшись более чем 170 фильмах, приняла решение закончить карьеру актрисы и посвятить себя религии (исламу) и благотворительности. Написала несколько книг.

2 место. Бергюзар Корель / Bergüzar Korel (род. 2 сентября 1982, Стамбул, Турция) — турецкая актриса. Её отец — черкес, мать — турчанка.

Читайте также:  Модный трикотаж своими руками

Образ прекрасной черкешенки знаком нам еще по школьным урокам литературы. Достаточно вспомнить красавицу Бэлу из «Героя нашего времени», в образе которой М. Ю. Лермонтов воплотил широко распространенные в его время идеализированные представления о неотразимом очаровании черкесских женщин. А офицер российского Генерального штаба И. Ф. Бларамберг, занимавшийся этнографическими исследованиями народов Кавказа, в начале 1830-х годов писал о черкесах: «Женщины у них самые красивые на всем Кавказе и всегда пользовались такой репутацией. У них черные глаза, они шатенки, у них греческий нос и маленький ротик. Если к этому добавить стройную и гибкую фигуру и маленькие ножки, можно получить представление об образчике черкесской красоты».

Красота в обмен на золото

Стройность, грация, гладкая кожа матовой белизны на фоне густых черных волос и блестящих темно-карих глаз – вот те особенности черкесской красоты, которые так ценились во всем мире в эпоху Просвещения. Однако не только внешними достоинствами отличались черкесские красавицы, но и своим темпераментом и искусством любви. Слава о прекрасных черкешенках начала широко распространяться еще в позднем Средневековье, когда на Черноморское побережье Кавказа стали наведываться генуэзские купцы. Прежде всего, черкесских девушек воспринимали как дорогой и очень ценный товар.

Среди черкесских невольниц нашел себе фаворитку основатель династии Медичи, Козимо Медичи Старый. Элитные черкесские рабыни пополняли гаремы османских и персидских правителей, становясь нередко не только любимыми наложницами, но и женами падишахов, великих визирей и прочих высокопоставленных господ. Пленительные, грациозные черкешенки, обитавшие в восточных гаремах, были притчей во языцех также и на Западе, находя отражение как во многих литературных произведениях, так и в популярной в период Нового времени ориентальной живописи, отражавшей европейские представления о «восточной сказке».

Особого внимания требует тот факт, что сами черкешенки вовсе не противились своей невольничьей участи, а, напротив, готовились к ней с детства. Не имея особых средств к существованию, черкесы не считали зазорным оценивать как своих женщин, так и мужчин в денежном эквиваленте, подобно любому другому товару, и поставлять их для продажи в могущественные государства восточного Средиземноморья. При этом красивая, искусная черкесская наложница ценилась на невольничьем рынке многократно выше хорошо сложенного черкесского бойца – мамлюка.

Об этом с возмущением писал Вольтер, яростно отстаивавший право человека быть свободным от рождения: «Черкесы бедны, а дочери их красивы, и потому из своих дочерей они извлекают максимум выгоды: они поставляют красавиц в гаремы султана, персидского суфия и всех тех, кто достаточно богат для того, чтобы покупать и содержать этот драгоценный товар; они взращивают дочерей в чести и холе, дабы научить их ласкать мужчин, исполнять пляски, полные неги и сладострастия, разжигать самыми сластолюбивыми способами и средствами похоть горделивых господ, служению которым они предназначены; несчастные эти создания каждодневно твердят свой урок со своими мамашами, подобно тому как наши девочки твердят свой катехизис, ничего в нем не смысля».

В качестве примера такого добровольного рабства современный американский историк Чарльз Кинг приводит эпизод, согласно которому шесть черкесских рабынь, обнаруженных российскими военными на перехваченном транспортном судне, категорически отказывались от освобождения, предпочитая быть проданными на невольничьих рынках Стамбула, чтобы не упустить шанс оказаться в богатстве и роскоши турецкого гарема.

В конце позапрошлого столетия с расцветом капитализма бренд черкесской красоты стал активно эксплуатироваться в сфере товаров и услуг в Европе и Соединенных Штатах. Создавались целые линейки «черкесских» косметических средств для белизны и гладкости кожи, в американских цирках выступали не имевшие никакого отношения к Кавказу фальшивые «черкесские красавицы» с невероятно пышными прическами, а меню дорогих ресторанов пополнил фирменный «черкесский цыпленок», отличавшийся белизной и гладкостью текстуры куриного мяса.

Легенда о прекрасных черкешенках жива до сих пор. Мотивы традиционных черкесских нарядов развивают в своих коллекциях успешные модельеры, а красоту черкесских женщин по-прежнему воспевают популярные музыкальные исполнители, художники и графики. Так, например, в 2012 году песня под названием «Черкесские красавицы» пополнила альбом британской группы The Safety Fire.

Ссылка на основную публикацию
Чем отмыть металлический термос
Термос незаменим в путешествиях, при долгих прогулках и занятиях спортом в зимнее время. Как приятно попить горячего чая или кофе,...
Цвет сумки который подходит ко всему
Сумка — аксессуар, от которого зависит восприятие образа женщины в целом, поэтому очень важно выбрать ее правильно. Необязательно подбирать эту...
Цвет хаки это какой цвет фото
ХакиHEX8EA45BRGB¹ (r, g, b)(142, 164, 91)CMYK (c, m, y, k)(44, 36, 64, 0)HSV² (h, s, v)(78°, 44%, 64%) Нормализовано к...
Чем отмыть алюминиевую кастрюлю от черноты
Чтобы очистить алюминиевую кастрюлю от черноты, нагара, пригоревшей пищи, следов натуральных красителей, содержащихся в некоторых продуктах, используют подручные средства. Они...
Adblock detector