Этические нормы картинки

Этические нормы картинки

Please complete the security check to access pixabay.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 573f92b9ddb89d4e • Your IP : 37.1.216.49 • Performance & security by Cloudflare

O tempora! O mores!

Этика уличной фотографии

Со стороны кажется, будто уличная фотография — это сплошное баловство: ходи себе по улицам, щелкай.

На самом деле всё не совсем так или даже совсем не так, иначе не возникали бы по этому поводу вопросы: а надо спрашивать разрешение, когда фотографируете людей? а почему вы не спрашиваете разрешение? а как набраться смелости и начать снимать прохожих на улице?

В новый век фотографии многие теперь уже профессиональные фотографы начинали именно с прогулок по улицам — снимали красивые дома, цветочки, пчелок, котиков, собачек, пристреливались к новеньким навороченным камерам, оттачивая технику съемки.
Снимали всё, что угодно, но только не посторонних людей!
Потому что на деле оказывалось, что большинству крайне сложно направить камеру на случайного прохожего — страшно вызвать в свой адрес недовольство, порицание и гнев.
Многие из фотолюбителей со временем перестают снимать улицу и переходят к тщательно продуманной съемке качественных пейзажей или красивых девушек, а кто-то находит себя в предметной съемке и успешно продает свои шедевры на фото-стоках, или становится классным свадебным фотографом. Таких большинство, и это нормально. Уж коль научились снимать профессионально, так почему бы и не зарабатывать мастерством! Тем более, что уличная съемка — дело неблагодарное, совсем не прибыльное, лайками в Сети не обласканное, более того, "стрит" — крайне спорное направление фотографии. Так было всегда, так будет всегда. Этические основы шатки.

И всегда будут подниматься вопросы: что в уличной съемке этично, а что — нет? как нащупать зыбкую грань? что нельзя показывать на фотографии?
Дискуссии вокруг общественных табу и свободы творчества не утихнут никогда.

Читайте также:  К чему снится треснутое обручальное кольцо

На днях в моей фото-школе состоялся семинар на тему "Точка зрения или мнение специалиста о хорошей или плохой фотографии."
Рассматривали следующие вопросы:
— историческое и культурное значение изобретения фотографии, роль фотографии в современной жизни
— что на самом деле подразумевается чаще всего под словами "хорошая" и "плохая" фотография
— общепринятые представления об эстетике и красоте, мифы и заблуждения
— методика аргументированной оценки фотоснимков и основные критерии их анализа
— что требуется обычному человеку, чтобы хорошо фотографировать

Лектор затронул тему уличной фотографии — тему изображений инвалидов, бомжей, сгорбленных старушек с авоськами, мол, грустно всё это и не интересно. А после семинара разгорелась дискуссия по поводу профессиональной этики фотографа. Вот цитаты:
"Люди стали злые и закрывают глаза на горе близких людей. Если не делать такие фото, люди вообще ничего не увидят и будут жить только легкостью и беззаботностью.. Может все-таки в какой-то сфере эти фото будут считаться хорошими?"

"Кругом — писсимизм и однообразие, обыденность жизни. Грустно. Не хочу смотреть такие фотографии"

"Фотоаппаратов в мире прибавляется. Фотографий выкладывается бесконечное множество! А вот что снимать, что выкладывать и что смотреть каждый определяет для себя сам, опираясь на. что? на опыт? на вкус? на цвет? на нравственность? или на их отсутствие?"

"Не от одного уже авторитетного в мире фотографии человека (по крайней мере для меня), я слышал утверждение, что снимать маргиналов, инвалидов, пьяных и убогих, вроде как не комильфо. Но не делать этого, проходить мимо, отворачиваться или стыдливо опускать глаза, не значит ли, что этого нет в нашей жизни? Или будем снимать красоток (нещадно удаляя в ФШ дефекты кожи и заблюривая морщинки) опять же подменяя действительность глянцем? А может попробовать посредством камеры, выражая своё отношение к этому во многом несовершенному миру, попытаться сделать его лучше? Где-то усиливая цвет, где-то просто добавляя, а иногда всего лишь находя луч света в кромешной темноте."

Мой учитель А. Пашис задал лектору такой вопрос:
". насколько укладываются в вашу систему эстетических, этических, исторических ценностей всемирно известные фотографические шедевры Максимишина, Уиткина, Саудека, Сауко?"

Погуглите, если интересно посмотреть на неоднозначные работы перечисленных мастеров.

Разумеется, мнения мэтров фотографии тоже не всегда совпадают — один считает самой важной техническую сторону съемки, другой — смысловую нагрузку фотографии.
А вскоре после дискуссии, учитель разместил новую подборку избранных работ студентов под эпиграфом:

Читайте также:  Какие витамины в семенах подсолнечника

«На замечание П.А. Вяземского о том, что ”обязанность всякого писателя есть согревать любовию и добродетелью и воспалять ненавистию к пороку, а не заботиться о жребии и приговоре провидения”, Пушкин отвечает возражением: ”Ничуть. Поэзия выше нравственности — или по крайней мере совсем иное дело. Господи Иисусе! Какое дело поэту до добродетели и порока? Разве их одна поэтическая сторона?» (А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений. В 10 т. М., 1958. Т. 7. С. 550).

В подборке есть два моих снимка:

Вот один из комментариев к ним:
"Понравилась только первая фотография, что-то Ля Шапэлевское такое, но круто! Вторая фотография слишком социальная, тут нужно либо сострадать и рыдать, либо прослыть бессердечной сволочью. Я впечатлительный и такие фотографии стараюсь проматывать быстрее."

Разумеется, на втором снимке можно увидеть совершенно разные истории. Лично мне эта сценка из жизни показалась вполне жизнеутверждающей: красивая, уверенная в себе девушка и крепко держащий ее за руку молодой человек. Инвалидность или старость далеко не всегда абсолютно унылы и безрадостны. Я даже оставила эту фотографию в цвете, хотя, с технической точки зрения, в ЧБ она смотрелась бы качественнее, контрастнее.
Как думаете, нарушила я этику? И в чем она на ваш взгляд, заключается?

Полностью подборку можно посмотреть здесь

Еще сложнее обстоят дела с репортажной съемкой, когда остро встает вопрос правдивости и честности документальной журналистики. Зыбкие грани этики фотожурналиста всегда будут оставаться спорными, размытыми, зависящими как от культурной среды, так и от времени съемки. Но об этом — в следующий раз.

Так ли уж безобидно занятие фотографией мораль фотографа и законы устанавливающие рамки поведения.

Для начала следует понять, что фотография это информация о чем-то. Например, пейзаж может дать информацию о вполне конкретном географическом месте, флоре и фауне ландшафте геологических особенностях места если виден срез пластов горной породы или грунта. Изображение цветка дает информацию о растении. Фотография человека тоже может заключать в себе немало информации о том, кто именно изображен на снимке, его состоянии, эмоциях, роде деятельности и прочем. Примеры можно приводить бесконечно. Итак — фотография это одна из форм информации, а именно визуальная. Это ключевой момент, из которого вытекает все остальное.

Читайте также:  Меню для банкета на 50 человек

Закон об информации гласит: « Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.»

Фотографируя, мы фактически собираем информацию задумываемся об этом или нет. Если не фотографировать там, где это запрещено, то на момент съемки проблем быть не должно.

Следующий важный этап обнародование информации (снимков), когда это становится известным хотя бы кому-то одному кроме вас. Наиболее чревата проблемами съемка людей, особенно не знакомых и на улице. Фотограф должен четко осознавать, что он делает и зачем в противном случае есть определенный риск быть привлеченным по статье 137 Уголовного Кодекса РФ Нарушение неприкосновенности частной жизни, данный же закон устанавливает ответственность за разглашение врачебной тайны. В моей практике имел место случай, когда мне по просьбе коллег обратившихся ко мне за помощью, пришлось привести цитаты из упомянутой 137статьи УК РФ и статьи 61 Врачебная тайна основ законодательства об охране здоровья граждан с целью прекратить неэтичные разговоры, так как некая недобросовестная личность распространяла информацию в коллективе о диагнозе коллеги и демонстрировала снимки нарушающие неприкосновенность частной жизни. Эффект был отрезвляющий разговоры прекратились тут же.

Осторожным также нужно быть с объектами авторского права не все и везде разрешено снимать. Это относится в первую очередь к художественным произведениям, логотипам, различного рода авторским работам. Закон защищает авторские права фотографа, однако и он не должен нарушать права других.

Снимая на улице важно помнить что конкретные люди не могут являться объектом фотографии в том смысле, что не должно быть важно кто именно(персонально) в кадре, человек как часть сюжета, в противном случае могут быть проблемы. Если у меня кто-то попадает в кадр на улице и ему становится об этом известным, то я как правило оставляю свою визитку и при желании высылаю фотографию этому человеку или если ему это не нравится прекращаю съемку стараясь не создавать конфликтной ситуации.

Ключевыми качествами для меня как фотографа и человека являются порядочность, открытость добродушие и чувство персональной ответственности за свои действия, где бы я ни находился и что бы ни снимал.

Ссылка на основную публикацию
Шуба норковая в роспуск отзывы
Если ваша мечта сбылась, и вы отправляетесь в магазин меховых изделий за долгожданной норковой шубкой, то будьте готовы, что к...
Шарф к зеленому пуховику фото
В холодное время года одним из актуальных решений в выборе верхней одежды считаются пуховые изделия. Особенно популярными стали куртки и...
Шарф который одевается через голову для детей
Манишка – это шарф в виде воротника с узким горлом и расширением в области декольте. Этот аксессуар прекрасно защищает от...
Шуба норковая прямая с капюшоном фото
Среди всего разнообразия меховых изделий норковая шуба средней длины с капюшоном считается самой популярной. Такую модель можно носить в любую...
Adblock detector