Шаблон одежды для аппликации

Шаблон одежды для аппликации

В этом разделе мы будем выкладывать разные интересные выкройки, а также работы любителей стигис-аппликации.
Выкройки Вы можете распечатать на принтере и использовать для творчества, формат выкройки А4 (29,7 х 21,0 см).
Присылайте фото своих работ, мы с удовольствием разместим их на сайте. Пусть Ваша работа или работы Ваших детей вдохновляют остальных!

Рубрики

  • ФОМ (цветы) (63)
  • абажуры, светильники (49)
  • совы (25)
  • осень (10)
  • крейзи-вул (6)
  • Зарядка (4)
  • ремонт (4)
  • маникюр (1)
  • аппликация, декор одежы (8)
  • аффирмации, симорон, заговоры и пр. (57)
  • руны (2)
  • бижутерия (205)
  • проволока (46)
  • Сутаж (28)
  • бисер (273)
  • колье (64)
  • кулоны, подвески (31)
  • книги по бисеру (31)
  • Вышивка бисером (30)
  • кабошоны (30)
  • Жгуты (30)
  • полезности для бисероплетения (21)
  • серьги (19)
  • броши (17)
  • браслеты (16)
  • вязание (12)
  • цветы (11)
  • бусины из бисера (8)
  • бусы (7)
  • валяние (27)
  • вышивка (1086)
  • авторские работы (152)
  • Вышивка лентами-4 (107)
  • гладь, объемная вышивка (83)
  • Вышивка лентами-5 (32)
  • вышивка крестиком (10)
  • вышивка лентами (101)
  • вышивка лентами-2 (107)
  • Вышивка лентами-3 (100)
  • Картины для вышивки (124)
  • книги о вышивке (57)
  • Полезности для вышивки (97)
  • цветы из ткани (238)
  • швы (27)
  • вязание крючком (144)
  • вязание спицами (57)
  • гильоширование (6)
  • декор интерьера (41)
  • декор кухни (11)
  • декор одежды (38)
  • декупаж (33)
  • дети (62)
  • для чайников! комп, программы, премудрости.. (7)
  • здоровье, диеты (46)
  • Из картона. (43)
  • интересное (71)
  • испытано на себе (5)
  • картины, искусство (60)
  • квиллинг (19)
  • кино (2)
  • книги (10)
  • коврики (8)
  • кожа (42)
  • коробочки, шкатулки (16)
  • косметика своими руками (79)
  • красота из кожи (11)
  • красота! (38)
  • куклы, игрушки (78)
  • личности (26)
  • макияж (16)
  • мебель, переделка (21)
  • мех (26)
  • мои работы (78)
  • музыка (2)
  • Новый год (71)
  • обувь, тапочки (65)
  • открыточки (4)
  • оформление постов (7)
  • пергамано (2)
  • переделка из старых футболок, джинсов и пр. (87)
  • пластиковые бутылки (15)
  • подарки (13)
  • упаковка (6)
  • подушки (13)
  • полезные вещи (110)
  • стираем, чистим, отбеливаем (20)
  • пэчворк (24)
  • крейзи (14)
  • разные мастер классы (26)
  • рецептики (302)
  • гарниры (16)
  • готовим мясо (25)
  • желе,заливное (2)
  • заготовки, соусы (15)
  • запеканки (8)
  • засолка (рыба,сало и пр.) (10)
  • из лаваша (20)
  • микроволновка (15)
  • молочные продукты (24)
  • напитки (10)
  • перекус по-быстрому (бутерброды и пр) (5)
  • рыба (8)
  • салаты (19)
  • супчики (1)
  • тесто, выпечка (53)
  • торты, сладости (76)
  • украсим еду (27)
  • фондю (2)
  • Рецепты здоровья (39)
  • роспись по стеклу (9)
  • роспись по ткани (26)
  • сад и огород (23)
  • Свадебное (12)
  • своими руками (84)
  • соленое тесто (16)
  • стихи (33)
  • сумочки (163)
  • удобно жить (12)
  • учимся рисовать (13)
  • Фотография (50)
  • холодный форфор (31)
  • цветочки (37)
  • шаблоны, трафареты (7)
  • шляпки (14)
  • шьем! (128)
  • юмор (10)

Цитатник

Чудо — украшение — одуванчик .

ЗимнеНовогодние совушки. | Инга Измайлова Ранее картины этого художника были — ЗДЕСЬ https:/.

Автора американского аналога ЕГЭ осудили за диверсию в системе образования 1. В США завершилс.

Цветочное творчество на черном фоне от HAZEL LYNN http://f23.ifotki.info/org/6a746483fb0c78ee.

Джинсовая сумочка "Август". Мне очень нравятся джинсовые ткани цветные, поэтому, когда они поп.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Суббота, 15 Июня 2013 г. 07:51 + в цитатник

Как сделать аппликацию из ткани.Аппликации

Сегодня я хочу с Вами поделиться тем, как сделать аппликацию из ткани своими руками. Такой аппликацией можно украсить любую вещь, особенно актуально это для детской одежды ( можно спрятать таким способом случайно поставленное пятно или дырочку, например) А также использовать в текстильном декоре Вашего дома ( украсить пледы, покрывала, подушки и т.д.) Для того чтобы приступить к изготовлению такой аппликации мне понадобились : листочек бумаги, оставшийся от самоклеющейся плёнки ( такая пленка продается в магазинахрядом с обоями)

Вот фото такого листочка

Клеевая паутинка (ниже фото)

Кусочек материала нужного нам по цвету или с нужным нам рисунком из которого хотим аппликацию. Теперь складываем такой "сэндвич": внизу наш листочек бумаги, гладкой стороной вверх, затем клеевая паутинка и сверху наша ткань

Теперь проглаживаем наш "сендвич" утюгом

и имеем такую заготовочку-наклейку

А теперь на обратной стороне можно рисовать нужные Вам фигуры и вырезать их

Дальше остается только отделить нижний слой Вашей "наклейки" — аппликации и приложив к месту, которое Вы хотите украсить аппликацией из ткани, прогладить горячим утюгом

Края аппликации можите оформить по Вашему желанию, можете прошить зиг-загом на машинке, а можете проитись ручным декоративным швом. Как видите сделать аппликацию из ткани своими руками совсем несложно!

Вот пример сделанной мною аппликации из ткани с рисунком, так была спасена дочкина футболка, на которой она провела эксперимент с ножницами:) Эта аппликация пережила уже не одну стирку и прекрасно себя чувствует, не говоря уже о том, что дочке такая футболка явно больше по душе:)

Читайте также:  Лак серебро для ногтей

Аппликация в старшей группе входит в образовательную область «художественно-эстетического развития» наряду с рисованием, лепкой и прикладным творчеством. В этом возрасте дошкольники знакомятся с новыми техниками, такими как квиллинг, торцевание, симметричное вырезание, учатся выполнять многослойные аппликации, правильно располагая предметы. Аппликация способствует развитию творческих способностей и мелкой моторики детей, учит работать с разнообразными материалами.

Подготовка к занятию аппликацией

Прежде всего нужно учесть, какие навыки должны формироваться у дошкольника 5–6 лет при занятии аппликацией, а также продумать способ их развития в рамках темы «Одежда и обувь». Общий перечень навыков, которые должны развиваться в старшей группе на творческих занятиях, можно посмотреть в программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др. на стр. 115–116. А для означенного занятия программные задачи по развитию навыков будут следующими:

  • научить детей вырезать симметричные предметы одежды (футболки, платья, брюки) из бумаги, сложенной вдвое;
  • научить продумывать форму, размер и пропорции одежды и обуви;
  • упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании деталей одежды;
  • обогатить знания детей о свойствах, характеристиках и названиях предметов одежды;
  • совершенствовать цветовое восприятие детей: правильно называть не только основные цвета, но и оттенки и степень интенсивности цвета (тусклый, яркий, тёмный и др.);
  • развитие навыка округлого вырезания, к освоению которого дети приступают в средней группе;
  • самостоятельно придумывать декоративные дополнения к предметам одежды (пуговицы, банты) и располагать их на аппликации.
  • научить делать многослойные изображения: на лист бумаги вначале приклеиваются детали второго плана, затем первые, т.е. вначале платье, а затем украшающий его бант.

Виды аппликации по теме «Одежда и обувь» в старшей группе

В зависимости от задач занятия, виды аппликации в старшей группе могут быть следующими:

    декоративная аппликация, главной задачей которой является стилизация реальных или смоделированных объектов. Применительно к тематике одежды это может быть декорирование подготовленного силуэта валенка или кокошника в русском народном стиле;

В декоративных целях дети могут украшать вырезанный шаблон блёстками, пайетками, кусочками фольги, бусинами и др

Пример предметной аппликации с одним платьем из цветной бумаги

Пример сюжетной аппликации, где ребёнок выполнил платье для девочки, а также футболку и шорты для мальчика

Сюжетная аппликация подходит для коллективного выполнения в парах и мини-группах (2–5 детей). Например, дети в парах могут продумать и вырезать предметы одежды и обуви, состоящие из нескольких деталей, в едином стиле, а затем все вместе под руководством воспитателя приклеивают их на лист ватмана. Такая коллективная работа помогает детям справиться не только с предметными задачами, но и развить коммуникативные способности: например, дети могут обсудить, как лучше разместить на ватмане получившиеся предметы одежды, в какой цветовой гамме расписать фон (если время на занятии это позволяет), как назвать получившуюся работу (название будет актуально для таких сюжетных композиций, как, например, магазин одежды). Важно отметить, что первоочередной задачей является обучение детей аппликации и работе с разными материалами и разных техниках, а задача по коммуникативному развитию детей в данном случае решается опционально в зависимости от вида аппликации и распределения времени на занятии.

Техники аппликации и материалы

Материалы для создания аппликации на тему «Одежда и обувь» могут быть разнообразны, и далее мы рассмотрим возможности применения разных материалов в зависимости от того, какую технику выберет воспитатель для занятия. Вместе с тем, какую бы технику ни выбрал воспитатель, стоит учитывать, что тематика одежды должна быть интересна не только девочкам, но и мальчикам в группе, поэтому силуэты одежды стоит выбирать не только женские, но и мужские: педагог может для занятия подготовить два шаблона, например, платье и брюки с рубашкой, а детям позволить выбрать, что им самим интереснее сделать. При этом шаблоны должны быть одинакового уровня сложности. Либо можно предложить детям тему занятия «Наряд для куклы», где куклой будет мужской персонаж, например Незнайка, чтобы тема была интересна и мальчикам, и девочкам.

Общую информацию о традиционных техниках аппликации в ДОУ, её разновидностях, а также некоторых особенностях обучения дошкольников аппликации можно посмотреть в презентации. В статье мы сосредоточимся на техниках, которые оптимальны именно для старшей группы.

    Обрывная техника. Её часто относят к нетрадиционной. Для выполнения такой аппликации можно использовать заготовленный контур человека, которого нужно «одеть» на листе бумаги или картона, а также цветную бумагу, которую дети смогут самостоятельно нарвать и с помощью клея-карандаша или ПВА разместить на заготовке. Другой вариант — когда дети вырезают из бумаги шаблон предмета одежды (например, платья), который внутри нужно заполнить обрывками цветной бумаги. Для клея ПВА каждому ребёнку (или на пару) стоит выдать кисточки и тряпочки для удаления излишков клея. В старшей группе дети знакомятся с техникой создания формы посредством обрывания краёв для, что позволяет передать фактурность материала (например, меховых деталей одежды).
Читайте также:  Красивые цвета волос для девушек

Работа в обрывной технике развивает в детях старательность и усидчивость

В данном случае элементы квиллинга используются для декора платья из цветной бумаги

Для детей в старшей группе вполне по силам выполнить в технике торцевания такой объёмный элемент аппликации, как юбка у платья Золушки

Верхнюю часть платья можно вырезать из такой же салфетки, либо из цветной бумаги, а для украшения при помощи клея ПВА можно приклеить бусины и пояс из тонкой тесьмы

Шаблон дети могут вырезать самостоятельно или воспользоваться готовым от воспитателя

Шапку дети могут сделать из половину круга, а помпон на ней из целого круга, для шарфика подойдёт прямоугольник, а в основе формы варежки лежит овал

Использование листьев для аппликации наиболее актуально в осеннее время года

Наилучшим материалом для такого конструирования будет цветная бумага

Фрагменты мозаики воспитатель может заготовить самостоятельно для экономии времени на занятии, если нужно выложить ими значительную площадь листа А4, либо поручить это детям на занятии, если мозаикой декорируется небольшая часть аппликации

Важно, чтобы детали одежды не были слишком мелкими (меньше 1 см в диаметре или по стороне), и детям не было сложно их приклеивать.

Видео: платье в технике оригами для аппликации

Галерея: шаблоны для аппликации

В дополнение отметим, что аппликацию можно и полезно сочетать с рисованием. Наклеив крупные аппликативные детали, ребёнок может фломастером или цветными ручками прорисовать мелкие детали: пуговицы, застёжки, полоски (если наряд предполагает полосатую ткань, как на одном из шаблонов выше), складки. Цветными карандашами или акварелью дошкольник может закрасить кожу и волосы одеваемого персонажа, а черты лица опять же прорисовать ручкой или фломастером.

Проведение занятия по аппликации одежды и обуви

Для успешного проведения занятия не забывайте использовать наглядные средства обучения, игровые и мотивирующие приёмы. В конце занятия работы ребят стоит оформить выставкой и обсудить итоги занятия.

Как мотивировать ребят?

Дети любознательны от природы, и в начале занятия важно подстегнуть это качество, заинтересовать воспитанников предстоящей темой занятия. Предлагаем несколько способов это сделать:

  • тематические загадки об одежде и обуви: отгадывание таких загадок можно завершить вопросом о том, что общего у всех названных предметов, и подвести детей к теме занятия;
  • чтение сказки про одежду или обувь. Например, «Сказка про то, как одежда обиделась» или «Сказка для детей, которые не любят ухаживать за обувью» с обсуждением того, как одежда служит людям, и как нужно с ней обращаться;
  • просмотр картинок с предметами одежды и обуви, которые детям нужно правильно назвать.

Загадки для беседы с детьми о предметах гардероба:

  • Не галстук он, не воротник,
    А шею обнимать привык.
    Но не всегда, а лишь тогда,
    Когда бывают холода. (Шарф)
  • Дали братьям тёплый дом,
    Чтобы жили впятером.
    Брат большой не согласился
    И отдельно поселился. (Варежки)
  • Больше загадок для беседы здесь;

Галерея: картинки предметов одежды и обуви для беседы

Таблица: фрагмент конспекта НОД в старшей группе «Чудо—валенки» Н. В. Шумковой

Цель Активизировать знания детей о русской народной зимней обуви — валенках, истории и этапах их изготовления, вариантах декора.
Задачи Обогащать знания детей о видах обуви через использование художественного слова; познакомить детей с историей традиционной русской обуви — валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения; закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу, способствовать развитию чувства цвета
Предварительная работа Беседа о зимующих птицах, рисование синичек и снегирей, разучивание стихотворения (1 ребёнок).
Материалы и оборудование Ноутбук, проектор, презентация, сугроб (белая ткань, натянутая на каркас), бумажные следы, валенок, картонное дерево, шаблоны валенок. На столах для каждого ребёнка: клеёнка, салфетка, фломастер, клей-карандаш, ножницы, поднос с элементами аппликации (большой прямоугольник чёрного цвета, прямоугольник чёрного цвета меньшего размера, готовое крыло белого цвета, глаз, клюв). У педагога: корзиночка с готовыми помпончиками, шерсть, иллюстрации с изображением птиц, готовая аппликация на шаблоне валенка. Аудиозапись стихотворения в исполнении автора К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Для игры: аудиозапись народной хороводной песенки «Как на тоненький ледок», детский народный костюм для мальчика, лошадка.
Организационный этап (2 минуты) Дети здороваются с воспитателем, который предлагает им отправиться в путешествие в волшебную страну. Но тут воспитатель замечает на полу следы и предлагает детям проследить, куда они ведут. След заканчивается у сугроба, в котором дети находят валенок.
Мотивационный этап (5–7 минут) Прослушивание стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Воспитатель задаёт вопросы: почему в стихотворении дерево названо чудесным? А какую обувь носят в разные времена года (весной, летом, осенью, зимой)? Воспитатель загадывает детям загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой,
Утром — в садик, днём — домой! (Валенки)
Далее заранее подготовленный ребёнок рассказывает стихотворение про валенки.
Объяснение педагога (5 минут) После этого педагог спрашивает у детей, что они знают о валенках, а затем рассказывает их историю: показ презентации о валенках, их свойствах, этапах изготовления, вариантах декора.
Валенки — простое, русское слово. Испокон веков они — неотъемлемая часть русского костюма, русской зимы. Простоваты валенки, но и прочны, надёжны, не подведут в трудную минуту! Валенки — удобная и целебная обувь. В валенках нам не страшны самые лютые морозы.
Валенки — это зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти. Валять валенок — это значит скатывать шерсть в определённую форму — форму валенка.
А производят валенки только в России, и традиция этого промысла передаётся из поколения в поколение. Валенки — единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: шерсть просто состригают с овец и перерабатывают — валяют.
А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу — войлок — и катали — сначала на столе, а потом на колодке нужного размера. Из овечьей шерсти катали валенки разных цветов: чёрные, серые и белые. Сейчас очень часто мастера украшают валенки различными аппликациями, вышивкой, окрашивают валенки в разные цвета. Посмотрите, какие разные валенки, какие они необычные…
А кроме обычных валенок, которые мы с вами носим, мастера валяют декоративные валенки, сувенирные.
Воспитатель: ребята, а давайте украсим тот валенок, который мы с вами нашли, я думаю, что хозяин этого валенка будет не против.
Сюрпризный момент (2 минуты) Дети обращают внимание на то, что валенок исчез, а на его месте в сугробе выросло дерево. Педагог сдёргивает накидку с кроны дерева. На нем висят валенки (бумажные шаблоны из разноцветного картона). Педагог предлагает взять эти шаблоны и украсить их разноцветными аппликациями в виде птичек: синичек и снегирей.
Выполнение аппликации (15 минут) Дети проходят к рабочим местам, садятся. Воспитатель показывает образец, раздаёт детям шерстяные помпоны и рассказывает последовательность работы.
Воспитатель: для начала, нарисуем фломастером на нашем валенке веточку, на которой будет сидеть птичка. Те, у кого помпончик жёлтого цвета, будут делать? (синичку), а те, у кого красный? (снегиря). Чтобы сделать основу нашей птички нам понадобится прямоугольник чёрного цвета, его мы должны превратить в овал, срезая и закругляя все уголки (педагог показывает процесс закругления уголков). Затем получившийся овал (основу) намазываем клеем и приклеиваем на шаблон валенка. Из маленького прямоугольника, разрезая его по диагонали, получаем хвост и крыло. У треугольника — крыла закругляем два уголка, чтобы получилась капелька. Приклеиваем все недостающие детали (хвост, крыло, клюв и глазик). На крыло наклеиваем готовую деталь белого цвета меньшего размера. На брюшко получившейся птички наносим клей и прикладываем помпончик. (Можно с помощью ваты наклеить снежок на веточки).
Подведение итогов (3 минуты) Дети развешивают на дереве получившиеся валенки, встают в хоровод под песню «Как на тоненький ледок».
Читайте также:  Крем буржуа 123 перфект отзывы

Получившиеся валенки, развешанные на дереве

Авторский мастер-класс по аппликации праздничного наряда для куклы

  • бумажные салфетки двух цветов (для юбки);
  • цветная бумага (для верха наряда);
  • бумага для фона;
  • клей ПВА;
  • чернографитный карандаш, стирательная резинка;
  • пайетки или конфетти для украшения;
  • фломастеры;
  • цветные карандаши (опционально);

    распечатываем рисунок с куклой на листе формата А4;

Оптимальный размер для распечатывания — лист формата А4

Ребёнок может выбрать один из трёх вариантов на своё усмотрение

Использовать можно не только цветную бумагу, но и, например, крупный фантик от конфеты

Когда клей подсохнет, желательно стереть с элемента аппликации лишние карандашные линии

Снаружи между складками юбки тоже можно добавить немного клея, а лишний клей стереть тряпочкой или салфеткой

Готовыми работами детей стоит оформить выставку и обсудить итоги (чему новому научились, что понравилось делать, что показалось сложным)

Галерея: примеры готовых работ

Видео: аппликация из листьев «Осенняя фея»

Видео: аппликация «Варежка»

На таком занятии по аппликации дети, помимо творческих способностей, мелкой моторики и художественного вкуса, могут улучшить своё знание назначения разных видов одежды и обуви, а также познакомиться с их историей и больше узнать о национальном костюме своей страны.

Ссылка на основную публикацию
Что у девочек подростков под платьем
Вам всё ещё кажется, что звёзды имеют прекрасные тела? А вот и нет! И почти все они одевают утягивающее бельё....
Что обозначает слово меркантильный
Меркантильность: зло или норма жизни? «Меркантильный». Эту характеристику мы часто слышим в адрес того или иного человека. Да и что...
Что обозначает тхэквондо
Тхэквондо или Таеквон-До («тхэ» — нога, «квон» — кулак (рука), «до» — искусство) – олимпийский вид спорта, корейское боевое искусство,...
Чтобы бизнес процветал заговор
Удачи часто не хватает тем людям, которые занимаются бизнесом. Особенно это касается новичков. Такое положение вещей чревато отсутствием постоянного дохода,...
Adblock detector